DVR

Конкурс на разработку
VR-приложения для
изучения истории
Дальнего Востока
Регистрация
До 25 марта представитель команды подает заявку на сайте
Положение о конкурсе
Задача
Разработка образовательного приложения по истории
Дальнего Востока
Команда
До 5 человек (включая наставника и учителя-предметника)
DVR — конкурс образовательных приложений по истории российского Дальнего Востока, разработанных на запатентованной платформе Центра НТИ VR/AR.
Ключевые даты
1
18 февраля
Подготовительный вебинар с потенциальными участниками
Старт регистрации
2
11 марта
Старт приема заявок
3
31 марта
Завершение регистрации команд
Рассылка всем участникам
4
1 апреля
Онлайн-встреча с зарегистрированными участниками
5
6 мая
Предоставление результатов работ конкурсному жюри
6
7 мая - 13 мая
Работа экспертной комиссии
7
14 мая
Объявление результатов Конкурса
О Платформе
В игровом пространстве создаются различные задания на установление взаимосвязей, отбор, классификацию и группировку объектов: исторических событий, персоналий, мест, дат, различных артефактов и абстрактных концепции, которые соединены между собой линиями.
Кого мы ждем?
Дальневосточные команды школьников-разработчиков в сопровождении педагогов-специалистов VR/AR. В команде обязательно должен быть предметник (учитель-историк или учитель обществознания) в качестве наставника, соразработчика или консультанта.
Что нужно делать?
Педагоги и ученики из сети детских технопарков «Кванториумы», а также других образовательных организаций, оборудованных VR/AR, будут соревноваться в трех номинациях:
Программирование
1. Алгоритмы вложения графов в трёхмерное пространство.
2. Динамический пересчёт вложения графов при изменении структуры графа.
3. Скрейпинг баз знаний.
4. Алгоритмы эффективной отрисовки массированных сцен с использованием billboard.
5. Алгоритмы эффективной отрисовки большого количества текстовых объектов в VR.
Дизайн / Пользовательский интерфейс
1. Визуализация узлов и рёбер графа.
2. Встраивание контекстного меню в нагруженную VR-сцену.
3. Дизайн инструментального интерфейса взаимодействия с элементами графа.
4. Дизайн навигации.
5. Дизайн средств редактирования / инструментария учителя.
Методика / Педагогический дизайн
В этом разделе большинство задач могут повторяться многократно.

1. Подбор тем и заданий из области истории Дальнего Востока.
2. Автоматический выбор данных из открытых источников.
3. Ручной ввод конкретных задач.
4. Планирование структуры уроков.
Задание
Во время назначения соревновательного задания для каждой зарегистрированной команды участники самостоятельно выбирают и формируют конкретные задачи, которые они будут решать в ходе выполнения проекта
Для нас очень важно, чтобы все наши разработки проходили верификацию учителей и их учеников – конечных пользователей продукта. Разработка по истории – экспериментальный проект, в котором мы решили сделать педагогов и детей своими соразработчиками. Кванториумы живо откликнулись на нашу идею и с нетерпением ждут старта проекта.
Юлия Хукаленко
Руководитель образовательного проекта
Центра НТИ VR/AR
Почему наши дети идут на дополнительное образование в виртуальную реальность? Потому что они, в первую очередь, идут поиграть, но потом включаются в процесс и сами создают эти приложения. Конкурс DVR уникален тем, что школьники и их сверстники будут учиться по тем приложениям, которые сами же и разработали, попутно проникаясь интересом и любовью к родным местам.
Ксения Харлан
Руководитель Детского технопарка «Кванториум»
МАУ ДО «ВГ ДДТ»
Жюри
Станислав Данилович Прокопец
Cтарший научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН;
Александр Сергеевич Кленин
Технический директор Центра НТИ VR/AR ДВФУ;
Марина Сергеевна Феденева
Директор школы МОУ СОШ №64 г. Владивосток;
Ковалёва Зинаида Алексеевна
Профессор Департамента истории и археологии ШИГН ДВФУ;
Исаев Александр Александрович
Доцент Департамента истории и археологии ШИГН ДВФУ.
Анастасия Новичихина
novichikhina_ap@dvfu.ru
По всем вопросам:
Менеджер проекта
Олег Рудзейт
rudzeit.oiu@dvfu.ru
Технический менеджер